?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
О гидрометеоявлениях.
Война на Севере
pavel_vish
Скороговорка "Ветер-море-видимость-облачность" прочно заседает в любой штурманской голове. С продвинутым командиром добавляется ещё тип гидрологии. Ну, разве что не у крейсерских штурманов - там есть своё гидрометеоподразделение.

Ежедневный приём прогноза погоды и его доклад - это, я вам скажу, смотровое мероприятие.

Карту ГМЯ передавали по факсу, но в черно-белом варианте она ни одного начальника не устроит: раскрась… "А чего такие цвета блёклые?"- фломастерами… "А почему на 12 часов?" - добавь сведения на сутки-трое в табличку… "А что вашим рулевым трудно тип гидрологии графиком изобразить? Не знают? - научите, сами рисуйте…" - рисуешь… "А расстояние какое между изобарами? Как зачем это нужно? Ну, штурман, да вы серый, как штаны пожарного…" - добавляешь барический градиент...

В-общем, штурману больно можно сделать быстро и результативно.

Но я не об этом. Среди вышеперечисленных гидрометеопараметров моим самым нелюбимым является ветер…

Как-то всё остальное купируется: штормовое море - диаграммой Ремеза, успокоители опять же; плохая видимость, заряды - локация поможет, хреновая гидрология - ну, это от Бога, если храбрый командир - Вегу опустит, или там БУ Звезды, если мудрый - по изобате контакта наберёт.

А вот ветер, да…

Потихонечку задувая от юго-запада, он начинает раскачивать кусты на сопках, где-то вдали у Корабельной Пахты забелели барашки на волнах, а вот и акватория у причалов потихонечку рябеет, гюйс наполняется ветром, расправляется…

"Дежурному рулевому прибыть в рубку дежурного по кораблю!" - ага, вот оно, засуетились… "Паша, к командиру," - по телефону. С картой на подвесе и журналом прогнозом спускаешься на барский этаж…

"Получен сигнал "Ветер-3" - раздаётся по трансляции, снова в штурманскую, а, чёрт, анемометру-то свернули башку ещё два дня назад, ну, где он, ветеран МС-13… Барометр на стол, барограф проверить: пишет - хорошо, а вот линия падает - плохо… Часика через два "Ветер-2" объявят и привет семьям - сидим на борту.

Так и происходило - ветер усиливался по мере продвижения очередного циклона с атлантических далей, запускали компас, машинам - холодную прокрутку, и сходу - дробь, "Ветер-2". Начали экстренное приготовление, засвистели машины, перешли на корабельное питание и тд.

А он дул всё сильнее, задувал, ярясь в порывах - ощутимо раскачивая корабль даже у причала, вот вызвали швартовые команды, побежали с концами - перезаводить, прижимных побольше. Кранцы заскрипели под бортом, доносится плеск волн из узкого свободного пространства между кораблём и причалом.

Вот и "Ветер Раз" - дождались, перешли на несение вахты по-морскому...

Но это на корабле, а дома… Вдруг хлопнула форточка, выглянул в окно: на Львинке кусты гнутся, на Слоновке тож - мысленно засобирался. Жена гремит на кухне кастрюлями, а ты уже прикидываешь насчёт рубашки чистой, хорошо, что вчера помылся из тазика, не стал дожидаться сегодня горячей воды, вот и телефон: "Алло, это Рекламация, Ветер-2, машина от ДОФа через двадцать минут."

Сколько лет прошло, а как задует ветер, так сразу неспокойно на душе, на анемометр смотришь - семь-десять метров максимум, а покоя нет.

Такие дела.


  • 1
Бывал и позитив, однако, в "Ветрах".
Вызывает прибегает оповеститель в воскресенье. А в части уже тебя ждёт тёплая компания. Называлось: операция прикрытия :)

Да, отмаза стопроцентная )) Не попрёшь супротив. Но при наличии телефона легко проверяемая

именно, а вот нам один гемор, хотя под это дело оформляли заряд АБ

У нас было дело: минёр убедил жену в том, что выплачивает треть оклада "за утопленную торпеду". Мех узнал про это и присоединился к мероприятию.
Жена минёра жене меха:
- Ну, я понимаю, торпеда на моём числилась. А на твоего-то почему начёт сделали?
- Говорит, дифферент не удержал.

гы. молодцы мужики

да...надводная служба...это...много считать...а ведь еще секстан с ВАСами и ТВА...))))

да вы вообще не штурмана :)) поэты дрейфющих гироазимутов :))

ты прав. первый год службы моим "любимым" развлечением стало изучение Задачи УГГ НКСО-77 ТоболМ2. Однако, в период обучения на классах, я наблатыкался в походе работать с секстаном (восстановил навыки, так сказать:-), щелкать по ВАСам, усвоил оценку точности и так обнаглел, что стал с удовольствием ходить на контрольные прокладки)))
Я, если честно, не технарь. Мне часто вспоминается стажировка на Свирепом, как по моим данным по дизелюхе из РБУ пульнули-доверили. Да и все эти штуки надводные-флаги, клотики, захождения - всегда нравились)))

  • 1